На главную

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ

Открыть...

Открыть...

Открыть...

Открыть...

Открыть...

Открыть...

Открыть...

Изучение физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиски резервов их развития

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Сайбединов Александр Геннадьевич


РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТОВ:
Сайбединов Александр Геннадьевич


  Ученый секретарь:
  Емелева Соня


Перым исследыванием нашей лаборатории стало изучение людей праворуких и леворуких.(2011-2012г)

Тема данной работы:
"Возможности развития правого полушария мозга в условиях массового развития и теория ОБРАТНОГО СИГНАЛА"

Цель исследования:
-Доказать,что в современном мире человек,развивая гармонично свое левое и правое полушарие головного мозга
способен значительно расширить границы своих интеллектуальных способностей

Результаты проведенной научной работы показали,что развивать способности человека можно и нужно!
И осуществлять их развитие можно как искуственным(подача обратного сигнала в мозг),
таки естественным путем(при помощи системы образования,ориентированной на
развитие в ребенке творческих способностей)

На Данный момент лаборатория занимается работой с одаренными детьми. Тема работы звучиит так:
"Выявление одаренных детей и создание механизма выявления их одаренности посредством интеллектуальной нормы"

Одаренность детей имеет огромное значение для дальнейшего развития современности.
Человечеству просто необходимо поколение одаренных, талантливых детей,
способных преобразовать свою созидательную энергию во благо будущего и исправить вектор движения.

Потребность в способных, гениальных людях всегда являлась одной из важнейших в обществе.
Умные и одаренные личности – это главный двигатель цивилизации, но очень часто юные гении,
находясь у истоков своего интеллектуального развития, не предполагают своих дальнейших действий,
так как нуждаются в поддержке окружающих.
Главной проблемой нашей цивилизации является не отсутствие гениальных людей,
а недостаток понимания и поддержки одаренности со стороны общества.
Существует много версий, почему в современном мире оставляют без внимания и помощи одаренных детей.
Из всего вышесказанного выходит то,
что решением данной проблемы будет не только систематизация образовательного процесса,
но и составление четкой программы образования, а также определение точки отсчета развития.
Если мы определим НОРМУ, т.е. среднюю величину интеллектуальной деятельности школьника,
посредством проведения определенных исследований, то она стане точкой отсчета для выявления
интеллектуального ресурса детей,где показатели выше нормы дают возможность утверждать
об особых интеллектуальных способностях.

Цель исследования:
Выявить одаренных детей на примере лицея, определить интеллектуальную норму учеников лицея,
а так же создать и разработать методики развития одаренности.

Задачи исследования:
-Определить что такое одаренность
-Провести исследования ресурса памяти(краткосрочная, долгосрочная)
-Определить среднюю норму учащихся
-Проанализировать полученные результаты и сопоставить их
с другими видами деятельности учащихся (участие в олимпиадах, успеваемость, дополнительные занятия)


Память – способность хранить и многократно использовать информацию.
Этапы первого исследования:(число участников~90):
устный счёт
запоминание изображения
кратковременная память (запоминание слов)
долговременная память

Условия для проводимых исследований:
Чистота эксперимента, конфиденциальность, точность, закодированность учеников

2 этап исследования:
Сравнительный анализ итогов первого исследования
с другими показателями
( успеваемость, т.е объективная оценка учителей,
победы в олимпиадах разных уровней, активная жизненная позиция)



РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ


Документ MS Word [doc],781.5 Кб
Исследовательская работа на тему: Возможности развития правого полушария мозга в условиях массового образования и теория «обратного сигнала»


Документ MS Word [doc],1.8 MБ
Выявление одаренных детей и создание механизма развития их одаренности, посредством определения интеллектуальной нормы


Документ MS Word [doc],1 MБ
Исследовательская работа на тему: Разработка и внедрение механизма по выявлению одаренных детей



ПРЕЗЕНТАЦИИ [в формате MS Power Point]


Презентация MS PoerPoint [ppt],1.3 MБ
Возможности развития правого полушария мозга в условиях массового образования и теория «обратного сигнала»


Презентация MS PoerPoint [ppt],4.4 MБ
Выявление одаренных детей и создание механизма развития их одаренности, посредством определения интеллектуальной нормы



















1995-2025 г. ©ОГАОУ "Губернаторский Светленский лицей, г.Томск, пос. Светлый."