На главную...
ОПЫТ АВТОРСКОЙ ШКОЛЫ
Федеральной экспериментальной площадки
«ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ»


Без сомнения этот опыт должен заинтересовать всех, кто ищет прогрессивные педагогические идеи, реально на практике решающие проблемы современного образования!
Основой опыта является решение целого ряда важнейших проблем современного общества и современного образования.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ СТАТЕЙ.

- Школа сегодня не формирует новое поколение людей, пришедших в этот светлый из миров, не учит их созидательной жизни, а помогает лишь приспосабливаться к ней, обучая необходимым для этого знаниям и умениям.

А.Сайбединов. Главная ошибка современной школы [ Полная версия ]

- Проблема современной цивилизации, а значит и современного образования в духовной опустошенности, кризисе общечеловеческих ценностей, дефиците доброты.

А.Сайбединов. Непраздные размышлегия учителя об образовании [ Полная версия ]

- Образование двадцать первого века положит на полку истории учительские специальности в том виде, в котором они существуют сейчас.

А.Сайбединов. Про главное. [ Полная версия ]

- Институт Школы, способный предвидеть возможные риски развития современного общества без всякого сомнения осознает безусловное значение своей миссии по оздоровлению современной цивилизации и сумеет выйти на новый уровень понимания роли образования…

А.Сайбединов. Только школа сохранит современную цивилизацию. [ Полная версия ]

- В основе разработки эффективного содержания образования должен быть качест-венный баланс естественно-научного и художественно эстетического блока.

А.Сайбединов. О содержании образования. [ Полная версия ]


НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Соотношение в учебном плане общеобразовательных предметов и предметов художественно-эстетического цикла в системе образования:





ПОЛУЧЕН ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
при снижении учебной нагрузки на традиционно-основные предметы (математика, химия, физика и др.) и увеличении нагрузки на предметы художественно-эстетического цикла по авторским программам А. Сайбединова – увеличивается успеваемость по тем же традиционно-основным предметам (математика, химия, физика и др.).

Лицей - это НЕ школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла И ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО! Это школа, где впервые в образовании приведен в качественное соответствие необходимый баланс всех образовательных областей для обеспечения эффективного процесса обучения, воспитания и творческого развития личности.


АВТОРСКИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1-7 класс Программа построена по принципу сквозного тематического планирования, что позволяет ставить отдельные воспитательные и изобразительные задачи по конкретным темам и проследить развитие учащихся с выходом на конечный результат в 7 классе.
ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 8-11 класс Это не уроки изучения биографий художников или исторических периодов развития культуры, это уроки-размышления, уроки-диалоги, задача которых соприкоснуться с тонким и прекрасным миром души художника, его философией и мировоззрением.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 8-11 класс Аналогов этого предмета нет в современной системе образования. Введение уроков практической философии старших классах усиливает возможность влияния процесса обучения как на интеллектуальный рост учащегося, так и на уровень его ценного обретения убеждений, систематизирующих и корректирующих мировоззрение.
ОСНОВЫ ДИЗАЙНА 10 класс Формирование у учащихся эстетической грамотности, переходящей затем в эстетическую активность, активность компетентную, основанную на знаниях и навыках, тяготеющую к эстетике не только в окружающей жизни, но и в душе - вот основная задача этого учебного предмета.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД 5-11 класс Труд в школе должен и может быть только созидательным, то есть творческим.


В рейтинге значимости учебных дисциплин проводимом среди учащихся лицея, предметы художественно-эстетического цикла занимают естесственно-значимые позиции, что совершенно нетипично для обычных школ, но абсолютно соответствует общечеловеческим ценностям и приоритетам, которыми живет общество.


Образовательные приоритеты, изначально выбранные согласно общечеловеческим приоритетам жизни (красота), позволят ученику эффективно выстроить траекторию своей жизни, основанной на убеждениях, не вступающих в противоречия с общечеловеческими ценностями.

Область действия образовательного процесса в традиционной системе обучения


ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА существующей системы образования – это абсолютное доминирование репродуктивного процесса обучения, не позволяющего системно формировать условия для получения новых знаний

Область действия образовательного процесса
в Губернаторском Светленском лицее



Уникальный ресурс предметов художественно-эстетического цикла, не понятый и не востребованный современной системой образования, позволяющий кратно увеличивать ресурс развития логического мышления и главное системно развивать абстрактное мышление, позволил в лицее механический процесс репродуктивного обучения вывести на уровень творческого мышления, с открывшейся системной возможностью получения новых знаний, позволивших значительно расширить область действия образовательного процесса.


АВТОРСКАЯ МОДЕЛЬ ЛИЦЕЯ.


Эффективность достигается за счет увеличения образовательного пространства и действительной свободы перемещения внутри этого пространства. Вектор обучения и нагрузка в данной модели естественным образом определяются желаниями и возможностями ученика. В данной конструкции возможен вариант ухода от классно-урочной системы.


III уровень обучения (область действия новых знаний)