На главную...

НАШИ ТРАДИЦИИ.

…традиции
Традиции – это душа учебного заведения. Они создаются годами, собираются по крупицам, каждая из которых драгоценна и самобытна. Это настоящее богатство, можно сказать, наследство, которое скрупулезно копится одним поколением учеников и передается другим, и чем старше образовательное учреждение, тем богаче становится это наследство. Конечно, сами по себе традиции не возникают, для этого процесса необходимо наличие в школе неравнодушных и интересных педагогов, способных воспитать таких же неравнодушных учеников- фантазеров, и тогда уже все пойдет само собой по принципу нарастающей волны. В лицее за 15 лет существования накоплено уже немало традиций. Их можно разделить на две группы: во-первых, это традиционные мероприятия и культурные способы времяпрепровождения, во-вторых, это традиции общения, основанные на внимании и взаимоуважении учеников и педагогов. Традиционных мероприятий в лицее много. Опустим рассказ об обязательных мероприятиях, связанных с календарными праздниками, и подробнее остановимся на исконно лицейских.
Линейка в понедельник. Начать, конечно, уместнее всего с традиционной ЛИНЕЙКИ по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ. Это не обычная линейка, она не посвящается выговорам провинившимся в чем-либо ученикам, сообщениям о дисциплинарных или учебных проблемах, для этого более уместны частные беседы с учениками либо какие-нибудь другие нестандартные, но продуктивные формы работы. Наша линейка по понедельникам – это своеобразная планерка, информирующая о том, какие события будут происходить на неделе в лицее, это начало, первый день следующего отрезка жизни, так разве можно его начинать с негатива, нервного стресса? Напротив, необходим позитивный настрой, и линейки зачастую проходят весело, информация нередко преподносится в шутливой форме, и все это происходит естественно, как и должно происходить в детском коллективе, без фальши и излишней нарочитости.

   
Спор-Клуб.     Традиционно один или два раза в четверть по пятницу проходят «Спор клубы» на которых у учащихся есть возможность научиться: мыслить, думать, спорить и рассуждать, ставить вопросы и находить на них ответы.
    Спор-клуб совершенно уникальная форма школьной деятельности, рожденная в стенах лицея. Зародившись как способ реализации активности школьника направленный на формирование нового, свободного человека, обладающего собственным мировоззрением и способного активно отстаивать свою точку зрения «Спор-клуб» в таком контексте не потерял актуальности и до сих пор, лишь с годами возмужав, обретя свою особенную структуру и традиции. Президентом и бессменным ведущим «Спор-клуба» является Сайбединов А.Г., поскольку только его глубокий и проницательный ум, тонкое чутье психолога и искрометный юмор способны решать множество педагогических задач: формировать у учащихся собственное мнение и собственную позицию, учить формулировать и излагать мысль, приобретать опыт публичных выступлений, где постоянно идет тонкая психокоррекция, направленная на развитие личности лицеистов.

   
Вечера у лампы.     Каждую среду в 18.00, на протяжении многих лет самый любимый и самый уютный кабинет лицея – изостудия, зажигая приглушенный свет лампы, приглашает к диалогу тех, кого что-то волнует в этой жизни, тех, кто хочет ближе соприкоснуться с личностью главного учителя, художника, мыслителя А.Г. Сайбединова, который и ведет «Вечера у лампы».
    На «лампу» приходят далеко не все, это, как правило, 15-20 человек учащихся старших классов, которые хотят задать учителю какой-то очень важный вопрос, вот только некоторые из них: «Что лучше, жить честно, но бедно, или богато, но не честно?», «В нашем обществе очень часто распространен принцип: кто не с нами, тот против нас. Почему так происходит?»; «Человек, которому никто не нравится, гораздо более несчастлив, чем тот, который никому не нравится. Согласны ли вы с этим утверждением?», «Мужчина, допускающий, чтоб им помыкала женщина, - не мужчина и не женщина, а просто ничто» (Наполеон). Как вы считаете, так ли это?». Это вопросы, касающиеся не насущно- бытовых проблем, а смысла жизни, личностных интересов. Такие вопросы даже взрослые, прячась за тем, что некогда или просто не важно не всегда себе задают, тем более они важны для подростка переживающего этап становления мировоззрения, формирования личности.

   
Новогодний карнавал.     Новогодний карнавал, который проходит в преддверии нового года занимает особое место в ряду традиционных лицейских мероприятий. В самом по себе праздновании Нового года ничего оригинального нет, ведь этот праздник отмечают в каждой школе. Особенность заключается в том, как проходит карнавал, и какой подготовки он требует. Это самый любимый детский праздник, он самый домашний и самый волшебный, а значит, пространство, помещение, где его отмечают должно максимально преобразиться, оно должно стать не похожим само на себя. Для проведения праздника отводится весь второй этаж здания, кабинеты, коридоры и холлы превращаются в единое пространство, предназначенное для празднования.

   
"Самый-Самый"

"Девушка моей мечты"
     Самые любимые в лицее традиционные ежегодные конкурсы под названиями «Девушка моей мечты» и «Самый-самый». Проводятся они, естественно, в канун соответствующих традиционных праздников: «Международного женского дня» и «Дня защитника отечества». В этих конкурсах участвуют ученики старшего звена, отбираемые рейтинговым способом. Рейтинг проводится, конечно, среди учащихся, и таким образом выявляются лидеры, которым предстоит это лидерство подтвердить и доказать на практике, ведь задания перед ними стоят нелегкие, они потребуют и интеллектуальной, и физической концентрации, наличия чувства юмора, быстрых реакций, остроумных решений ситуативных заданий и т.д.
     Победители в этих отдельных конкурсах в составе большого награждаются отдельными дипломами, получая звание «Самый сильный», «Самая добрая», «Самый умный», набравший или набравшая большее количество дипломов различных номинаций и становится победителем, получая почетное соответствующее звание, которое он (она) и будет носить до конкурса следующего года.