НАУЧНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ
На главную...

Открыть...

Открыть...

Открыть...

Открыть...

Открыть...

Открыть...

Открыть...

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛАБОРАТОРИЯХ
1. Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резерва их развития.
2. Изучение эффектов влияния духовного наследия на развитие цивилизации.
3. Лаборатория изучения резервов долголетия человеской жизни.
4. Лаборатория изучения глобальных экологических рисков и разработки механизмов их предотвращения
5. Лаборатория изучения космического пространства и иных форм жизни.
6. Лаборатория поиска новых источников энергии.
7. Лаборатория робототехники.

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЛАБОРАТОРИЯХ


О лабораториях 1. Общие положения.
1.1. Научно-исследовательская лаборатория (далее – лаборатория) – это общественное структурное подразделение лицея, осуществляющее научно-педагогическое исследование приоритетных общецивилизационных и научных проблем.
1.2. Лаборатория является основным научно-методи¬ческим структурным подразделени¬ем школы, объединяющим исследователей (преподавателей вузов, лицея и учащихся), которые проявляют научно-методический интерес к разрабатываемому направлению.
1.3. Лаборатория осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Деятельность лаборатории курирует исследователь, имеющий опыт научной дея¬тельности по разрабатываемому направлению.
1.5. Лаборатория в зависимости от содержания разрабатываемого направле¬ния может работать на базе учебно-методической кафедры или быть автономным подразделением лицея.

2. Основные цели.
2.1. Осуществить исследования по актуальным направлениям приоритетных общецивилизационных и научных проблем.
2.2. Разработать управленческие, дидактико-методические решения приоритетных проблем образовательного процесса, содействующие инновационному развитию образова¬тельного процесса в лицее и предполагающие совершенствование программно-методического сопровождения реализации образовательной программы.

3. На лабораторию возлагаются следующие функции.
3.1. Проведение научно-прикладных исследований и экспертной работы, содействующей инновационному развитию образовательного процесса в лицее.
3.2. Разработка, обсуждение, рецензирование, оппонирование учебно-методических материалов (частных методик преподавания, учебно-методических пособий, дидактических средств и т.п.), созданных сотрудниками лаборатории.

4. Заведующий лабораторией имеет следующие обязанности:
4.1. Обеспечивает разработку и реализацию плана работы лаборатории на текущий учебный год с учетом научно-методического плана лицея.
4.2. Организует совместную работу с другими лабораториями, кафедрами, образовательными и культурными учреждениями.
4.3. По завершении учебного года представляет в научно-методический совет лицея отчет о проделанной работе.

5. Организация работы лаборатории.
5.1. Заседания лаборатории проходят в сроки, установленные собственным планом работы. Заседания лаборатории проходят в открытом режиме.
5.2. Лаборатория должна иметь следующие документы:
       5.2.1. Настоящее положение о лаборатории.
       5.2.2. Научно-исследовательская программа лаборатории, конкретизирующая содержание одного или нескольких направлений научно-методической работы лицея.
       5.2.3. План работы лаборатории на текущий учебный год.
       5.2.4. Протоколы решений заседаний лаборатории.
       5.2.5. Материалы, фиксирующие процесс и результаты этапов исследования.
       5.2.6. Научно-методические разработки членов лаборатории.
5.3. Лаборатория создается и ликвидируется по решению педагогического совета лицея.
5.4. Утверждение и изменение данного Положения осуществляется педагогическим советом и фиксируется приказом директора лицея.