НАУЧНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ На главную... |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ПОЛОЖЕНИЕ О ЛАБОРАТОРИЯХ 1. Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резерва их развития. 2. Изучение эффектов влияния духовного наследия на развитие цивилизации. 3. Лаборатория изучения резервов долголетия человеской жизни. 4. Лаборатория изучения глобальных экологических рисков и разработки механизмов их предотвращения 5. Лаборатория изучения космического пространства и иных форм жизни. 6. Лаборатория поиска новых источников энергии. 7. Лаборатория робототехники. ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЛАБОРАТОРИЯХ 1.1. Научно-исследовательская лаборатория (далее – лаборатория) – это общественное структурное подразделение лицея, осуществляющее научно-педагогическое исследование приоритетных общецивилизационных и научных проблем. 1.2. Лаборатория является основным научно-методи¬ческим структурным подразделени¬ем школы, объединяющим исследователей (преподавателей вузов, лицея и учащихся), которые проявляют научно-методический интерес к разрабатываемому направлению. 1.3. Лаборатория осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением. 1.4. Деятельность лаборатории курирует исследователь, имеющий опыт научной дея¬тельности по разрабатываемому направлению. 1.5. Лаборатория в зависимости от содержания разрабатываемого направле¬ния может работать на базе учебно-методической кафедры или быть автономным подразделением лицея. 2. Основные цели. 2.1. Осуществить исследования по актуальным направлениям приоритетных общецивилизационных и научных проблем. 2.2. Разработать управленческие, дидактико-методические решения приоритетных проблем образовательного процесса, содействующие инновационному развитию образова¬тельного процесса в лицее и предполагающие совершенствование программно-методического сопровождения реализации образовательной программы. 3. На лабораторию возлагаются следующие функции. 3.1. Проведение научно-прикладных исследований и экспертной работы, содействующей инновационному развитию образовательного процесса в лицее. 3.2. Разработка, обсуждение, рецензирование, оппонирование учебно-методических материалов (частных методик преподавания, учебно-методических пособий, дидактических средств и т.п.), созданных сотрудниками лаборатории. 4. Заведующий лабораторией имеет следующие обязанности: 4.1. Обеспечивает разработку и реализацию плана работы лаборатории на текущий учебный год с учетом научно-методического плана лицея. 4.2. Организует совместную работу с другими лабораториями, кафедрами, образовательными и культурными учреждениями. 4.3. По завершении учебного года представляет в научно-методический совет лицея отчет о проделанной работе. 5. Организация работы лаборатории. 5.1. Заседания лаборатории проходят в сроки, установленные собственным планом работы. Заседания лаборатории проходят в открытом режиме. 5.2. Лаборатория должна иметь следующие документы:        5.2.1. Настоящее положение о лаборатории.        5.2.2. Научно-исследовательская программа лаборатории, конкретизирующая содержание одного или нескольких направлений научно-методической работы лицея.        5.2.3. План работы лаборатории на текущий учебный год.        5.2.4. Протоколы решений заседаний лаборатории.        5.2.5. Материалы, фиксирующие процесс и результаты этапов исследования.        5.2.6. Научно-методические разработки членов лаборатории. 5.3. Лаборатория создается и ликвидируется по решению педагогического совета лицея. 5.4. Утверждение и изменение данного Положения осуществляется педагогическим советом и фиксируется приказом директора лицея. |