На главную...

КИНО-КЛУБ.

     Большую роль в формировании эстетической культуры учащихся играют кино-, видео и телефильмы. Восприятие экранизированных произведений литературы и искусства нуждается в тонком руководстве. В лицее с этой целью работает Кино-клуб.
     У Кино-клуба есть президент: Мандригеля Гриша, кассиры, художники оформители. В Кино-клубе лицея демонтсрируются множество фильмов разных жанров, вот некоторые:
«Два Капитана», «Педагогическая поэма», «Республика Шкид», «Девчата», «Кавказская пленница», «Неуловимые мстители», «Нокдаун», «12 стульев», «Тимур и его команда», и т.д.




Цель проекта

Решение воспитательных задач посредством подготовленного просмотра художествен-ных, мультипликационных и документальных фильмов, с последующим обсуждением и ор-ганизацией внеклассных мероприятий (экскурсий, посещений театров, встреч с творческими людьми и т.д.).

Задачи проекта.

  • Формирование наряду с эмоциональным отношением к кинозрелищу понимания многообразных возможностей экрана запечатлевать не только события и поступки, но и мысли человека;
  • Идейно-нравственный воспитательный аспект;
  • Формирование осознанной оценки киновидеоматериала, избирательности по отношению к репертуару.


    Основные идеи проекта.

  • Кинообразование и КиноВоспитание, в частности, - важнейшая часть медиаобразования. Основной задачей последнего является подготовка нового поколения к существованию в современных информационных условиях, к восприятию и пониманию различной информации, осознанию последствий ее воздействия.
  • В России разработаны несколько моделей медиаобразования: образовательно-информационная, воспитательно-этическая, практико-утилитарная, эстетическая, развиваю-щего обучения. Мы за основу берем модель воспитательно-этическую, т.е. рассмотрение моральных, этических, нравственных, философских проблем на материале фильма.
  • Методика кинообразования базируется на реализации разнообразных творческих заданий, способов деятельности: дескриптивного, классификационного, аналитического, личностного, объяснительно-оценочного.
  • Ведущими формами работы (помимо самих кинопросмотров) являются: подготовительные беседы, киновидеокружки, работа школьного киновидеотеатра, киноклуб. Основные методы: коллективное обсуждение, всевозможные игры, дискуссии, самостоятельная творческая деятельность, пропагандистская работа.
  • Активное вовлечение классных руководителей в систему киновоспитания учащихся: киноориентация учащихся, кинопросмотры, использование фрагментов фильмов при проведении бесед, классных часов, родительских собраний, киноконференции и т.д.
  • Главным действующим лицом в эксперименте является воспитанник. Всё делается вместе с ним и для него.